Страницы

четверг, 7 марта 2024 г.

НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА


РАВНО, КАК И НАОБОРОТ

"Взрослые, как дети малые...."

Взрослая женщина, психолог по профессии сетует:
- Пока от человека далеко и он чужой, общаешься с ним легко и просто. Как только тот же человек подпустил тебя к себе и ты убедилась, что он стал близким и родным, тут же чуть только не съедаешь его! Становишься несносной!
Так совпало, что сразу после этого разговора мне случилось консультировать совсем другую молодую жену. И она удивлялась очень похоже:
- Пока мы с мужем в ссоре, прямо праздник близости! Ощущаешь его границы, свои стережешь. Чувствуешь, как он к тебе тянется… и тем сильнее, чем больше сдерживает себя. Сама так хочешь к нему! Снова влюблена в него… Так хорошо, что он рядом! Не хочется это разрушать… Но как только помирились и все стало вроде бы хорошо, куда все девается?! Становится пусто. Себя теряешь. Его не чувствуешь. Будто у тебя чего-то важное отняли. Становишься придирчивой, раздраженной, злой – стервой какой-то!
На расстоянии, особенно с чужими или в ссоре, мы чувствуем, что каждый другой это – отдельный от нас и недоступный нам иной мир. Как чужой дом, вторгаться в который мы не вправе. С чужими и с близкими в ссоре мы держим дистанцию. Такое удерживание дистанции и сохраняет в тонусе, и внимание обостряет, и делает нам интересными и других, и самих себя.

А, когда мы, и это, к сожалению, случается очень часто, входим в близкие отношения, мы рефлекторно впадаем в то состояние детства, когда мир крутился вокруг нас. Когда мы знали только свои прихоти и не замечали никого. Когда любящие нас занимались только нами, и у нас было ощущение (может быть и иллюзорное), что нас понимают.

В нас оживают те детские предвкушения заботы о нас, которые теперь становятся претензиями к этим близким. Мы ждем и требуем, чтобы каждый из них занимался только нами… Веря, что сами-то мы любим (и это не требует поведенческого воплощения, достаточно того, мы так чувствуем!), мы от близких требуем поминутных доказательств любви. Становимся обидчивыми, придирчивыми. В ожидании доказательств, забываем чувствовать свое отношение, не чувствуем (нам нечем почувствовать) отношения к нам. Теряем себя. Агрессивным своим поведением провоцируем конфликты, в которых возвращаем себе острое ощущение реальности и себя.

Самые трудные эмоциональные отношения это – отношения с близкими. Здесь, труднее всего помнить, что это – другие люди. Что они родились и живут для себя, а не для нас. Труднее помнить, что, как и со всеми людьми, с ними следует беречь их границы!

Повторюсь. С чужими людьми держишь дистанцию. Оберегая себя, соблюдая свои и их границы, невольно бережешь и их. Со своими регрессируешь в младенчество, где тебя любили безусловно. Укутываясь в такое ожидаемое покрывало любви, забываешь, что другой живет своей жизнью. А уж о том, что и он тоже хочет также закутаться в твою родительскую любовь и тоже «впасть в детство» – не помнишь и подавно!

Все мы ждем любви, которая нам знакома. А нас любят, как знают они!


ПОКРАСС М.Л.

Комментариев нет:

Отправить комментарий