— Никого
ничему нельзя научить. Свой ум в чужую голову не вставишь.
— Самому, да ещё в одиночку научиться тоже невозможно. Что увидишь, глядя в книгу?
Из материалов Кафедры векторной психологии и экспериментальной эволюции.
— Самому, да ещё в одиночку научиться тоже невозможно. Что увидишь, глядя в книгу?
Из материалов Кафедры векторной психологии и экспериментальной эволюции.
На этой высокой ноте возникает
ряд совершенно естественных вопросов. Кто и что есть учитель?
Кто такой учитель, кому, почему и зачем он нужен? И нужен ли? Ответ, пожалуй, прозаичен – не нужен, но необходим. С нуждой, каждый тем или иным образом, по мере сил, справляется. А вот необходимостью назову возникающее происходящее прямо на наших глазах, когда другого пути нет, да ещё и – ни шагу назад.
Кто такой учитель, кому, почему и зачем он нужен? И нужен ли? Ответ, пожалуй, прозаичен – не нужен, но необходим. С нуждой, каждый тем или иным образом, по мере сил, справляется. А вот необходимостью назову возникающее происходящее прямо на наших глазах, когда другого пути нет, да ещё и – ни шагу назад.
Попробуем определить понятия,
образы и представления. Учитель суть наставник, друг, товарищ и в чём-то
возможно брат. А ещё погонщик мулов и прямая угроза привычному, знакомому и
очевидному… Тот, кто заставляет думать своей головой и принимать
ответственность за происходящее, подчёркивая и убедительно демонстрируя, что
другого пути нет. Если хочешь достойно жить, конечно.
Учить может лишь тот, кто сам
учится. Учителю должно учиться, тому, чему он сам учит. Учитель у ученика
учится быстрей, чем ученик у учителя, поэтому он учитель, а не наоборот. Всё
дело в скорости происходящего и его КПД.
Так, что же всё-таки происходит,
когда по определению ничего не происходит? Если внимательно приглядеться
внутри, рядом и вокруг, то оказывается, что - никто ничего не может сделать,
кроме того, что не может не сделать.
А как же учёба и её кпд? Ответ очевиден и прост. Кто лучше, быстрей и с максимальной эффективность обучается? – Дети! Правильно, и делают это они постоянно, во всякое время, днём и ночью – постоянно. И нет этому альтернативы, как солнцу перестать светить, как человеку перестать дышать, мечтать, творить или любить. Что до приключений или дидактического материала, то для путешествия имя которому жизнь уже всё есть. И это, как раз то, что надо, тем более во времена перемен!
А как же учёба и её кпд? Ответ очевиден и прост. Кто лучше, быстрей и с максимальной эффективность обучается? – Дети! Правильно, и делают это они постоянно, во всякое время, днём и ночью – постоянно. И нет этому альтернативы, как солнцу перестать светить, как человеку перестать дышать, мечтать, творить или любить. Что до приключений или дидактического материала, то для путешествия имя которому жизнь уже всё есть. И это, как раз то, что надо, тем более во времена перемен!
Лаборатория Проверки
Аксиом
представляет
прикладную познавательную программу практикум
«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СИЛОЙ»
http://trassa60.blogspot.com/ http://triallab.blogspot.com/
представляет
прикладную познавательную программу практикум
«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СИЛОЙ»
http://trassa60.blogspot.com/ http://triallab.blogspot.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий