Страницы

суббота, 30 марта 2024 г.

ДИЛЕТАНТЫ И ПРОФЕССИОНАЛЫ



Лучшие открытия делают дилетанты... 

Как показывает статистика, большинство открытий делают «дилетанты», т.е. люди, относящиеся «по образованию и опыту работы» к другой области человеческого знания. В частности, к подобному выводу пришли японские ученые, проанализировав множество открытий и изобретений.

Преимущество дилетанта состоит в том, что его ум свободен от массы затемняющих суть дела сведений, от устаревших положений и норм, а также прочей «белиберды», которой очень много в школьных и институтских учебниках. Это позволяет разуму быть «открытым» для кардинально новых идей и взглядов. Но ученые-специалисты смотрят обычно на такие новые открытия как на нарушение своих прав. Вот откуда берут начало все обвинения в некомпетентности. Между тем П.Капица однажды отметил: «Эрудиция не всегда является той основной чертой, которая позволяет ученому решить задачу, тут главное - воображение, конкретное мышление и в основном смелость».

Сам же А.Эйнштейн на вопрос: «Как же совершаются фундаментальные открытия?», как-то ответил: «Просто все знают, что этого не может быть, и тут появляется «невежа», который этого не знает». Получается, что чем больше человек верит в незыблемость существующих научных догм, тем меньше у него шансов сделать настоящее открытие.

Философ К.Дюпрель отмечал, что именно объективность является наилучшим качеством исследователя, а потому зачастую именно неведение, независимость от существующей парадигмы гораздо более способствует новым открытиям, чем «ученость», зацикленная на слепом преклонении перед положениями этой парадигмы: «У нас есть разум для исследования доступных нам явлений; но мы злоупотребляем им, когда наполовину предрешаем ответы на вопросы, обращаемые нами к природе, то есть когда предполагаем, что мы должны делать только те опыты, которые согласны с нашими теориями. Этим мы оскорбляем человеческий разум, ибо считаем его, значит, неспособным к развитию».

Похожего мнения придерживался и известный физиолог К.Бернар, который говорил: «Не раз высказывалась мысль, что нужно быть невеждой, чтобы делать открытия. Она заключает в себе некоторую долю истины. Сущность ее состоит в том, что лучше не знать ничего, чем слепо веровать в теории и стремиться только к их подтверждению, не обращая никакого внимания, на все, что не находится с ними в согласии. Нет ничего хуже такого состояния ума, при котором не может быть и речи об открытии».

Не случайно, великому Эйнштейну принадлежит и следующее изречение: «Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека, - это ощущение таинственности. Оно лежит в основе всех наиболее глубоких тенденций в искусстве и науке. Тот, кто не испытал этого ощущения, кажется мне если не мертвецом, то, во всяком случае, слепым».

Характерным примером отсутствия подобной «слепоты» может служить научная фантастика, которая до сих пор среди ортодоксов считается чем-то «несерьезным». Но именно взлет фантазии, свобода духа, являются двигателем творчества как в искусстве, так и науке. Многие фантастические проекты прошлого сегодня стали обыденной реальностью. Большое количество открытий смогли предсказать писатели-фантасты. Так, например, Герберт Уэллс еще в 1898 году предсказал появление боевого лазера, в 1899-м - бытового видеомагнитофона, в 1901-м - автомобильных пробок, в 1903-м - танковых сражений, в 1914-м - ядерного оружия.

В отношении этого великого писателя, способного «видеть сквозь время», кандидат технических наук В.Чернобров отмечал: «писатель «угадывал» иногда не только события, но и даты (ошибся всего на год, написав в 1913 году, что ядерная реакция будет получена в 1933-м, а на самом деле Нобелевскую премию за это открытие дали в 1934-м; он писал, что первая атомная электростанция заработает в 1953 году в Англии, но первую АЭС запустили в 1954-м в СССР.) Мало того, что Уэллс угадывал, он еще и подталкивал человечество к созданию ядерной энергетики: будапештский еврей Л.Сциллард, распространяя романы Уэллса, был поражен его прогнозом создания атомной бомбы и через два года, в 1934-м, в Английском адмиралтействе запатентовал атомную бериллиевую бомбу, основанную на цепной реакции деления ядра…

Среди фантастов наибольшим процентом предвидения обладали Артур Кларк, Жюль Верн и особенно Хьюго Гернсбек. У самого же Великого предсказателя, Герберта Уэллса, сбылось более 80% предсказаний(!), из оставшихся - половина, а точнее, 5 придуманных им технических новшеств (например, крытые улицы) могут быть реализованы в ближайшие годы!»

В наше время анализ научно-фантастических произведений многих известных авторов выявил интересные данные: на настоящий момент уже реализовалось около 85% гипотез Жюля Верна, 90% – Герберта Уэллса, 99% – Александра Беляева.

Э.Беллами в своей книге «Глядя назад», написанной в 1888 году, описывал дома конца ХХ века, имеющими центральное отопления и электричество. С достаточной точностью описал он современные аудио стереосистемы, электрические будильники и кредитные карты.

Выдающийся российский изобретатель Г.Альтшуллер изучал судьбу научных предвидений Ж.Верна, Г.Уэллса, А.Беляева и даже создал «Регистр научно-фантастических идей и ситуаций» – своеобразный фонд десятков тысяч идей мировой фантастики. Альтшуллер и сам был не чужд фантастике, поскольку писал в этом жанре рассказы и повести под псевдонимом Альтов. Именно умение оперировать фантастическими идеями он считал обязательным условием развития творческого воображения, а оно – помогает находить нестандартные решения, лежащие в основе гениальных изобретений. Ученый любил повторять, что изобретательское творчество доступно каждому и что «уровень, который мы называем гениальным, – это и есть нормальный уровень работы головного мозга».

Следовательно, гении – это те, у кого развито не только логическое мышление, но и воображение. В этом случае оба полушария головного мозга работают синхронно, в отличие от половинчатого восприятия картины окружающего мира у других людей. И это не просто слова. Так, Г.Альтшуллеру благодаря созданной им теории решения изобретательских задач и самому удалось сделать множество изобретений. Всего же с использованием этой теории сделано уже несколько тысяч открытий, и она тщательно изучается во многих странах мира.


6 комментариев:

  1. Дело не только в том, что "дилетанты", якобы, не знают, или действительно не знают научных теорий, но и в том, что огромное количество самых фундаментальных теорий современной "официальной " науки полностью ложны - начиная с теории Дарвина и Копенгагенской интерпретации квантовой теории.
    Причем, чтобы их опровергнуть, как и чтобы опровергнуть всё огромное "здание" этой псевдонауки - достаточно обладать элементарно независимым разумом, мыслить непредвзято, не опираясь на догматы этой фальшивой "науки".

    ОтветитьУдалить
  2. Теория Дарвина опровергнута, на самом деле, множество раз, и эти опровержения достаточно широко известны.
    Копенгагенская интерпретация квантовой теории - это ужаснейшее, по своему содержанию, преступление против человеческого разума. Однако, массы людей верят в этот "научный" бред, поскольку он высказан академиками и "подтверждён" математическими формулами.
    Сама идея материализма - является упрощением, не соответствующим действительности. Физические восприятия человека - это только часть действительности. Большинство действующих в Мире энергий - нематериальные.

    ОтветитьУдалить
  3. Реальные практические исследования ведутся не на основе "фундаментальных" теорий, а вопреки им, поскольку постулат "преемственности знаний" полностью блокирует познание действительности в любом разделе науки. Невозможно ничего исследовать, если, в соответствии с этим постулатом, все познания должны опираться на предыдущие познания.
    Реальное познание - всегда есть отрицание предыдущего. Новая информация всегда является не только уточнением, но изменением предыдущих взглядов на Мир, и постулат о "преемственности знаний" является антинаучным противоречащим духу научного познания, препятствующим реальному пониманию людьми действительности.
    Видимо, именно в этом и была цель тех искажений, которые были умышленно внесены сначала , как конкретные заблуждения, а затем и в теорию познания. Только после появления Копенгагенской интерпретации квантовой теории был выдуман антинаучным постулат о "преемственности знаний" - чтобы исключить пересмотр этой псевдотеории. Псевдотеорией она является потому, что ничего не объясняет, а, лишь запрещает реальное изучение микромира.

    ОтветитьУдалить
  4. Гипотеза о нематериальных энергиях ярко подтверждается на практике, просто непредвзятым наблюдением за внутренними энергиями человека. Мы непосредственно влияет на других людей своей энергетикой - и, другие люди тоже влияют на нас. Развивая свою способность чувствовать энергии других людей, мы становимся способны при первой встрече определять по этим энергиям состояние человека, предвидеть его поведение, например, его стремление манипулировать нами, нашими подсознательными реакциями.
    Весьма многие люди грешат манипулятивными воздействиями на других людей, но, весьма часто воздействие происходит просто потому, что мы чувствуем энергию другого человека, и , даже сознательно не понимая ее суть, мы действуем под влиянием этих энергий. Достаточно понаблюдать за собой, за своими действиями, чтобы осознать , что мы не просто реагируем на поведение людей, а чувствуем энергии другого человека, и, в принципе, способны осознавать, какие энергии у него внутри.
    Закономерно, что материалистическая наука отрицает такие взаимодействия, не базирующиеся на видимых, измеримых материальных показателях. И, большинство людей не изучают себя, свои реакции, свою психику, свои взаимодействия с отдельными людьми и с социумом в целом. А, те, кто изучают - молчат, втайне используя свои познания против неразумных людей и против человечества в целом.

    ОтветитьУдалить
  5. Разлагающее влияние злых энергий , осуществляемое через подсознание людей и напрямую, через прямой энергетический контакт, весьма ярко проявляется в виде "эффекта толпы", когда люди поддаются энергетике толпы, начинают действовать под давлением непосредственно действующих энергий других людей, "заражаясь" негативными эмоциями. Часто такое происходит с людьми, ранее считавшими себя интеллигентными и разумными - но, они оказываются неспособными противостоять влиянию этих энергий, которые, порой, умышленно провоцируются "специально подготовленными людьми".
    Поэтому, нам стоит осмыслить не только то, является ли "официальная" наука достоверной - но и то, куда нас ведут при помощи этой науки, запрещая людям изучать себя и свои внутренние энергии, запрещая, лишая возможности действительно управлять собой.

    ОтветитьУдалить
  6. Запрет на познание действительности, выраженный в подмене понятий, в замене самостоятельного познания действительности на безусловную веру в науку, в правдивость и точность той информации, которая преподносится от имени науки, связан, в первую очередь, с системой управления людьми через подсознательные реакции, и активное сопротивление властей познанию жизни людьми направлено на то, чтобы люди оставались в неведении относительно своей природы, и оставались поддающимися управлению через подсознательные рефлексы.
    Поэтому,, только целенаправленная самоорганизация людей в деле познания жизни, в деле самообразования - поможет нам менять существующее положение дел в социуме к лучшему и разумно выстраивать порядок в обществе, чтобы он соответствовал всеобщему благу.

    ОтветитьУдалить