Страницы

понедельник, 10 ноября 2025 г.

ТРАКТАТ О КАРМЕ - III.

 

  1. Онтология Кармы

Карма в славянской мифологии воспринимается как закон космического баланса и причинно-следственной связи, управляющий жизнью и судьбами людей, богов и природных сил. Этот закон — фундаментальный принцип мироздания, обеспечивающий равновесие между светом и тьмой, созиданием и разрушением, жизнью и смертью. Карма предстает не только как абстрактный принцип, но и личностное божество — богиня Макошь, которая является центром славянского понимания судьбы и дара судьбоносной пряжи.

Макошь — великий символ плодородия, материнства и защиты, она держит в своих руках нити жизни, соединяя землю и небо, людей и духов. Её функции связаны с управлением судьбой, воздаянием по делам и поддержанием гармонии в природе и обществе. Макошь как богиня судьбы является хранительницей духовного очага рода и универсального закона, который действует через природные циклы и мировые законы.

Связь Кармы (Макошь) с природными циклами проявляется в уважении к смене времен года, в ритуалах плодородия и обрядности, которые подчеркивают взаимозависимость человека и природы. В славянской космогонии земля и небо (символизирующие женское и мужское начало) объединены через её действия, поддерживая порядок и равновесие в мире.

Таким образом, онтологический образ Кармы как космического начала и богини пряжи судеб формирует ядро славянского мировоззрения, гармонично вписываясь в общекосмическую структуру, где каждая жизнь — нить в бесконечной ткани мироздания, связанная с великими законами периодичности и нравственной ответственности.


ВАСИЛИСА П.

1 комментарий:

  1. Исследование «СКАЗАНИЕ О КАРМЕ»

    Введение
    Значение Кармы в мифопоэтическом и философском сознании.
    Историко-культурные предпосылки, связь славянских богов с универсальными архетипами.
    Триалектика как методологический каркас: онтология, гносеология и методология.

    Теоретический обзор
    Карма в славянской мифологии: богиня Макошь (Мокошь) и её связываемые функции судьбы, воздаяния и плодородия.
    Аналоги Кармы в мифологиях Севера (Норны, Иггдрасиль), Юга (духи предков), Запада (Мойры, Парки, Веста, Ника) и Востока (дхарма, сансара).
    Архетипические образы богини с тысячью лиц, её многогранность и символика.

    Онтология Кармы
    Анализ Кармы как космического баланса и закона причинно-следственной связи.
    Макошь как центр славянского понимания судьбы и дара судьбоносной пряжи.
    Взаимосвязь с природными циклами и мировыми законами.
    ГносеологияКарма как источник мудрости и знания о жизни и смерти, об ответственности выбора и воздаяния.
    Ритуалы и символы: образы прялки, нити, святых огней (Веста), песнопения, жертвоприношения.
    Роль Лады (любовь, созидание), Лели и Леля (весна, молодость, обновление) как аспекты кармической энергии и поддержки рода.

    Методология исследования

    Сравнительный метод исследования мифопоэтических текстов и обрядов.
    Триалектика анализа: синтез культурных традиций для выявления универсальных моделей и локальных особенностей.
    Когнитивный и семиотический подходы к декодированию мифологических образов.

    Синтез

    Универсальные и уникальные черты богини Кармы в пантеонах разных культур и славянском пантеоне.
    Взаимоотношения, конфликты и кооперации Кармы с Богинями — Ладой, Рожаницами, Родовидом и другими.
    Роль мифа и ритуала в укреплении социальных, духовных и культурных связей.

    Практическая часть
    Интерпретации кармических символов в современных духовных практиках и народных обрядах.
    Возможности использования мифопоэтики Кармы для понимания духовного развития и жизненных вызовов.

    Заключение
    Итоговые выводы о месте и значении Кармы в мировой мифологии и славянской культуре.
    Рекомендации по дальнейшим исследованиям и практическим приложениям.

    Приложения

    Тексты мифов, обрядовые инструкции, символические таблицы.

    Иллюстрации и пояснительные схемы.

    Такой план наглядно раскрывает комплексность и глубину исследования Кармы как богини многомерного смысла и духовной силы в мифологических и культурных системах мира. Он объединяет знания, традиции и архетипы для создания целостного научного и мифопоэтического повествования.

    ОтветитьУдалить